Открытый чемпионат Республики Беларусь по самолётному спорту.

Место проведения: аэродром «Ново-Пашково», г. Могилёв, 27 сентября – 1 октября 2017г.

Соревнования проводятся в четырёх лигах:
— Первая лига («Advanced»);
— Вторая лига;
— Третья лига;
— Лига Як-52.

Результаты (нажмите для увеличения):

V чемпионат мира по высшему пилотажу на самолётах Як-52. Результаты соревнований.

В Туле 15.07.2017 на аэродроме Клоково завершился V Чемпионат мира по самолётному спорту на Як-52, участие в котором приняли 18 спортсменов из Австралии, Беларуси, Испании, Канады, США и России.

По итогам соревнований победу одержала сборная России. Второе место завоевала белорусская сборная, третье – итальянская, четвёртое место досталось американцам.

 

 

По результатам соревнования Олег Шполянский стал Абсолютным Чемпионом Мира по высшему пилотажу в классе Як-52.

 

 

В двух — второе место занял Константин Боровик, на третьем — Владимир Котельников.

В третьем упражнении расстановка сил изменилась лишь по второму и третьему местам. Серебряным призером стал Владимир Котельников, бронзовым — Игорь Турик.

 

Завершающий день соревнований начался в 6 часов рано утром. Спортсменам был доведен распорядок дня. В связи с тем, что погода под конец чемпионата решила сжалиться над спортсменами, и на небе с утра и почти до полудня не было низкой облачности, в 6:20 все выдвинулись на аэродром. В 7 часов поднялся разогревающий пилот, который выполнил свои функции, обозначив для судей зону и нижнюю границу зоны пилотирования.

И в 7:40 первый из оставшихся участников отправился выполнять своё третье упражнение. Полеты продолжались до 10:30, когда завершающий участник выполнил своё упражнение.

                        Результат выполнения 3 упражнения:

1-место — Олег Шполянский (Тула, Россия) ЗМС;

2-место — Владимир Котельников (Пермь, Россия) ЗМС;

3-место — Игорь Турик (Хабаровск, Россия) КМС

           

Лучшим из белорусов оказался дебютант соревнований мирового уровня Александр Донской (Могилёв, Беларусь) КМС – 5 место

6 место — Дмитрий Пащук (Могилёв, Беларусь) МС РБ;

8 место  — Денис Шкаренда (Могилёв, Беларусь) МС РБ;

11 место  — Виталий Шамардин (Могилёв, Беларусь) МС РБ.

 

 

 

В 12 часов состоялась официальная церемония закрытия V Чемпионат Мира по высшему пилотажу на самолётах Як-52 и награждения участников.

 

 

 

Результаты многоборья:

1-место — Олег Шполянский (Тула, Россия) ЗМС;

2-место — Владимир Котельников (Пермь, Россия) ЗМС;

3-место — Константин Боровик (Москва, Россия) 1 разряд

5 место — Дмитрий Пащук (Могилёв, Беларусь) МС РБ

6 место  — Виталий Шамардин (Могилёв, Беларусь) МС РБ;

10 место  — Денис Шкаренда (Могилёв, Беларусь) МС РБ;

12 место — Александр Донской (Могилёв, Беларусь) КМС.

 

 

Командные соревнования:

 

1-место Сборная России;

2- место Сборная Белоруссии;

3-место Сборная Испании;

4-место Сборная США.

 

 

Использованы материалы с сайта http://www.rus-aerobatics.ru,

http://www.civa-results.com/2017/WY52AC17/indexpage.htm

 

V чемпионат мира по высшему пилотажу на самолётах Як-52.

  9 июля 2017 года в Туле (Россия) состоялось торжественное открытие V чемпионата мира по высшему пилотажу на самолётах Як-52 на  аэродроме «Клоково».

 Именно здесь проходила обучение знаменитая французская эскадрилья «Нормандия-Неман», помогавшая нашей авиации расчищать небо от самолётов немецкого Люфтваффе. Французы тренировались как раз на самых первых Яках.

  Легендарный  Як-52 — пожалуй, самый известный советский спортивно-тренировочный самолёт, который позволяет выполнять  комплекс фигур высшего пилотажа в прямом и в перевернутом положении. Всего было выпущено около двух тысяч. В кабине — ничего лишнего, абсолютно аскетичный дизайн. Наверное, поэтому за свою простоту данная модель так полюбилась не только у нас, но и  далеко за рубежом. В международных соревнованиях эта модель самолёта участвует с 2008 года.

  Состязания в небе, от которых захватывает дух на земле. 18 участников (Россия — 8 участников, Австралия -1, Беларусь – Виталий Шамардин, Дмитрий Пащук, Денис Шкаренда, Александр Донской, США — 2, Канады -1, Испании – 2) прибыли в Тулу на чемпионат мира по высшему пилотажу  на самых распространенных в советское время учебных самолётах, к которым с уважением относятся во всем мире — Як-52. Их еще называют «летающей партой». На что способны эти воздушные акробаты, всю неделю будут демонстрировать лучшие пилоты.

  Федерация самолётного спорта России предоставила самолёты  для каждого участника чемпионата, и только белорусы из Могилёва в Тулу прилетели на своём Як-52.

  Корреспондент телеканала 1tv.ru:

 — Как долго летели из Белоруссии в Тулу? Сколько промежуточных посадок выполнили? Самолёт Як-52 в каком состоянии?

 — «Чисто лётного времени — порядка 3,5 часов. Садились в Брянске, в Бежице — и потом сразу сюда. Стандартный самолёт Як-52, прошедший ремонт», — рассказывает пилот команды (Белоруссия) Виталий Шамардин.

Судейская команда тоже международная: Чехия, Россия, Франция, Великобритания, Украина, Германия, Литва. Пристально следит, чтобы все спортсмены держались в жёстких рамках — так называемый пилотажный квадрат всего километр на километр, да и подниматься выше 1200 метров участникам запрещено. Вот и крутись, как хочешь.

«Это замечательно участвовать в столь сложном спортивном испытании мирового уровня! Есть чему поучиться у коллег — все, что увижу здесь, обязательно постараюсь повторить уже у себя на родине — в США», — говорит единственная на этих соревнованиях женщина-пилот Мэриан Харрис (штат Висконсин).

Высший пилотаж — один из самых зрелищных и технически сложных видов самолётного спорта. «Он требует от лётчиков высокого мастерства и работы на пределе возможностей. Здесь, в Туле, собрались пилоты из разных стран и  каждый участник соревнования в полной мере проявит свои профессиональные качества и умения.  Пусть борьба будет честной, и победит сильнейший»—  эти слова прозвучали на церемонии открытия, где помимо концертной программы, состоялось авиашоу, которое представила пилотажная группа «Первый полёт» на 4 Як-52 и Як-54, продемонстрировавшая такие фигуры высшего пилотажа как «Клин», «Ромашка», «Ромб», «Вентилятор». Также прошла военная реконструкция воздушного боя обороны Тулы.

 

Ведущей группы «Первый полёт» на самолёте Як-54 выступает Ирина Маркова (член сборной СССР по высшему пилотажу).

  Свое мастерство в одиночном пилотаже продемонстрировал Владимир Котельников. После его выступления провели соревновательный заезд, в котором соревновались в скорости автомобиль Mercedes и самолет Як-52.

  Авиационная часть праздника завершилась исторической реконструкцией героической обороны Тулы в период Великой отечественной войны. Пока на земле Советские солдаты отражали атаки армии Вермахта, в воздухе происходил воздушный бой между двумя парами советских и немецких истребителей, которых имитировали два самолета Злин и два Як-52.

10 июля 2017 года 

Первый соревновательный день Чемпионата Мира начался в 9 утра с брифинга спортсменов.

Александр Васильев, участник сборной России по высшему пилотажу: «Самое сложное в высшем пилотаже — чисто и аккуратно выполнить весь комплекс упражнений. Чтобы победить, нужно много тренироваться, иметь сильную психологическую и моральную подготовку и настоящую любовь к авиации».

Обязательная программа соревнований — четыре комплекса фигур высшего пилотажа, три из которых объявляют лётчику только накануне полёта. Чем опытнее спортсмен, чем чаще он тренировал фигуры высшего пилотажа, тем легче ему будет выполнить «тёмный» комплекс с неизвестным порядком фигур. Оценки, которые дают судьи за чистоту и максимальную точность исполнения, умножаются на коэффициент сложности и в итоге определяют результат спортсмена. Лётчик, набравший большее количество баллов по итогам всех упражнений, становится победителем чемпионата.

Также разыгрывается командное первенство, где в зачёт идут окончательные результаты двух лучших спортсменов-пилотов.

Результаты первого упражнения «Произвольно-обязательного комплекса»:

            1-место—Олег Шполянский (Тула, Россия) ЗМС;

            2-место—Константин Боровик (Москва, Россия) 1 разряд;

            3-место—Владимир Котельников (Пермь, Россия) ЗМС.

 

Наши спортсмены заняли следующие места:

5 место— Дмитрий Пащук (Могилёв, Беларусь) МС РБ;

9 место —Виталий Шамардин (Могилёв, Беларусь) МС РБ;

10 место —Денис Шкаренда (Могилёв, Беларусь) МС РБ;

14 место —Александр Донской (Могилёв, Беларусь) КМС.

  В то время как Дмитрий Пащук, Денис Шкаренда, Виталий Шамардин уже неоднократно выступали в мировых первенствах и чемпионатах Европы и держатся более уверенно, для Александра Донского это дебют на соревнованиях такого уровня.

11 июля 2017 года   Второй соревновательный день Чемпионата Мира начался с традиционного брифинга, на котором спортсменам рассказали распорядок дня. Погода в этот день сделала чемпионату настоящий подарок, в виде практически чистого неба с редкими и достаточно высокими облаками. Так что проведению соревнований ничего не мешало.

В 11:30 произвел взлёт разогревающий пилот, который обозначил зону пилотирования и нижние границы высот. Следом за ним стали вылетать и спортсмены. Сегодня им предстояло выполнить первый «тёмный» комплекс. Это задание спортсмены получили накануне и не имели возможность тренировать его в воздухе. «Тёмные» упражнения являются наиболее интересной частью чемпионата, так как требуют от спортсменов предельной концентрации и проверяют все их навыки.

  Полёты продолжались до 17 часов, когда крайний спортсмен выполнил свое упражнение.

Не всем спортсменам удалось справиться со своим заданием без ошибок, но список лидеров остался неизменным:

            1-место—Олег Шполянский (Тула, Россия) ЗМС;

            2-место—Константин Боровик (Москва, Россия) 1 разряд;

            3-место—Владимир Котельников (Пермь, Россия) ЗМС.

 

Белорусы заняли следующие места:

4 место  — Виталий Шамардин (Могилёв, Беларусь) МС РБ;

7 место  — Денис Шкаренда (Могилёв, Беларусь) МС РБ;

10 место — Александр Донской (Могилёв, Беларусь) КМС;

13 место — Дмитрий Пащук (Могилёв, Беларусь) МС РБ.

  Освоив новый квадрат, Денис Шкаренда и Александр Донской улучшили свои позиции, а Виталий Шамардин с 9-го места переместился на 4-е (накануне получил известие о рождении сына), на таком подъёме мог горы свернуть и только родные стены спасли туляка Олега Шполянского от напора новоиспечённого отца. Поздравляем Виталия Шамардина с рождением наследника!

 

12 июля 2017 года.

В этот день погода не устроила сюрпризов, а действовала строго по прогнозу. С самого утра небо над Тулой было затянуто сплошной облачностью, и практически весь день шел дождь. На брифинге в 9 утра было объявлено, что полётов сегодня не будет, и всем спортсменам, судьям и членам жюри было предложено посетить экскурсии.

День завершился брифингом и жеребьёвкой на выполнение третьего «Тёмного» комплекса.

13 июля 2017 года.

Погода с самого начала дня не внушала оптимизма. Над Тулой висела низкая серая облачность.

При такой погоде о выполнении полётов не могло идти речи, т.к. облачность была в районе 300-400 метров.

Начиная с 9 утра, спортсмены и члены жюри собирались каждые 2 часа для уточнения метеорологической обстановки, но погода в этот день так и не дала подняться в небо. Этот день все посвятили своим делам и отдыху.

Все участники отправились спать с надеждой, что завтра погода улучшится.

14 июля 2017 года.

С утра погода опять была плохой, низкая облачность не давала продолжить соревнования.

Начиная с 9 утра, спортсмены и судьи собирались каждые 2 часа на брифинги, на которых уточнялся прогноз погоды и перспективы на полеты.

Погода пришла только к 18 часам. Все переместились на аэродром, и было решено начать 2-е Неизвестное упражнение. Свой полет совершил разогревающий пилот, который, как обычно, обозначил для судей границы зоны пилотирования. Затем в небо поднялись и спортсмены.

После полета третьего пилота к Туле с юга подошел грозовой фронт, и полеты пришлось прекратить. Жюри было принято решение продолжить полеты завтра в 6 утра.

15 июля 2017 года.

Завершающий день соревнований начался в 6 часов рано утром. Спортсменам был доведен распорядок дня. В связи с тем, что погода под конец чемпионата решила сжалиться над спортсменами, и на небе с утра и почти до полудня не было низкой облачности, в 6:20 все выдвинулись на аэродром. В 7 часов поднялся разогревающий пилот, который выполнил свои функции, обозначив для судей зону и нижнюю границу зоны пилотирования.

И в 7:40 первый из оставшихся участников отправился выполнять свое третье упражнение. Полеты продолжались до 10:30, когда завершающий участник выполнил свое упражнение.

Результат выполнения 3 упражнения:

1-место Олег Шполянский;

2-место Владимир Котельников;

3-место Игорь Турик;

В 12 часов состоялась официальная церемония закрытия V Чемпионат Мира по высшему пилотажу на самолетах Як-52. и награждения участников.

 

Использованы материалы с сайтов http://www.rus-aerobatics.ru, http://www.1tv.ru/news/.

 

Открытый чемпионат РБ по парашютно-атлетическому многоборью

В г. Минске с 26 по 28 мая проведен I Открытый чемпионат Республики Беларусь по парашютно-атлетическому многоборью, в котором приняла участие команда Могилевского аэроклуба им. А.М.Кулагина ДОСААФ.

Наши спортсмены-парашютисты Севницкий Вячеслав и Борисова Валерия стали Абсолютными чемпионами среди мужчин и юниоров и среди женщин и юниорок соответственно. Команда аэроклуба в составе Севницкого Вячеслава, Шурина Андрея, Кабанова Дениса и Борисовой Валерии заняла III место в командной точности приземления.

Тренер команды — инструктор-методист Ракович Г.В.